суббота, 26 июля 2008 г.

Что такое реальность в фотографии

Все люди без серьезных психических отклонений без затруднений разграничивают мир внешний по отношению к себе и мир собственных ощущений.

В большинстве случаев не возникает сомнений, насколько вообще реально наблюдаемое, просто потому, что оно достаточно очевидно проявляет себя как в отношении нас, так и в отношении других, что мы тоже наблюдаем.

РЕАЛЬНОСТЬ - согласно Патанджали, предметы мира являются реальными, ибо, несмотря на изменения в их формах, они сотканы из непреходящей субстанции. Он доказывает то, что если объект был создан разумом, и затем разум перестает уделять ему внимание, то этот объект прекращает свое существование. Далее, разумы представляют собой различные формы существования, так как два разума могут рассматривать один и тот же объект по-разному. Объект известен разуму только в красках этого разума, иначе он пребывает в непознанном.

Вопрос насколько наблюдаемое соответствует тому явлению, что есть вне нас, можно решить, сказав, что ровно настолько, насколько мы способны воспринимать конкретные признаки этого внешнего.

Еще не надоело? Тогда посмотрим на фотографию, на любую. На ней мы увидим реальность, ту, которую видел автор фотографии. Конечно же, памятник, гора или здание все это существует и вы можете посетить тоже место, что на фотографии, даже сделать свою фотографию и вы получите отпечаток своей реальности. Даже если вы будете делать снимок в то же время, с той же точки, при прочих идентичных условиях, что и автор предыдущей фотографии, получите другую фотографию. Не возможно сделать 100% идентичный снимок. Да можно снимать тестовые таблицы, на снимках они будут на 99,9% одинаковыми у разных авторов, при прочих равных условиях, но это же тестовые таблицы.

Вот к примеру одна фотография.

Сделана она из трех фотографий. С каждой взят один элемент.

Реальность ли на итоговом отпечатке? Мой ответ да. Я так увидел этот пейзаж. И что с того, что разница между кадрами в о времени, ведь происходит это все в одном месте и так или иначе, составляющие фотографии пролетали или проплывали, я их всего лишь объединил. А на сколько реальна фотожурналистика? Документален ли репортажный кадр, где фотограф не успел вовремя нажать спуск и попросил повторить действие?

P.S.

Утверждение: "Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови" ложно, по причине отсутствия объективной реальности.

понедельник, 9 июня 2008 г.

Фотографировать закаты легче всего?

Показывая свои фотографии закатов, часто слышу в ответ: «повезло». Конечно же, повезло. Только вот везение начинается тогда, когда ты готов к нему. Фотографировать закаты для меня легче всего. Все очень просто, надо предчувствовать погоду и быть готовым не проспать закат. Также, чтобы не терять момент надо знать, когда садится солнце. А далее… Далее все не просто, а очень просто :) Попробуйте сами, при определенной настойчивости и терпении у вас обязательно получится.

Попытка номер один. Закат не удался. В итоге небо затянуло совсем и закончилось грозой и маленькой бурей. Времени затрачено около одного часа.

Следующий день. Небо радует. Берем штатив и на берег. Всего по времени чуть больше часа. Это только кажется, что солнце долго заходит. На самом же деле все происходит довольно быстро. Конечно де назвать репортажной съемкой это нельзя, но зевать времени тоже не так много.

Далее фотографии в хронологическом порядке. Картинки кликабельны :)

Выбрать лучшие из них для меня сложно. Представленные фотографии уже отобраны. Они лучшие из лучших в данной фотосессии.

Фотографии закатовХорватия. Закат. Адриатическое море.Хорватия. Закат. Адриатическое море.Хорватия. Закат. Адриатическое море.Хорватия. Закат. Адриатическое море.Хорватия. Закат. Адриатическое море.

Это еще не все.

Продолжение тут.