воскресенье, 27 января 2013 г.

О современном искусстве

Рано или поздно практически любого творческого человека – будь то художника, фотографа, скульптора или музыканта – настигает так называемый кризис. Хорошо, когда мастер, покинутый музой, позволяет себе отдохнуть, заняться самообразованием, отправиться в путешествие... Новый взгляд на мир и свежие впечатления нередко подталкивают даже к смене стиля, который, впрочем, не гарантированно воспримется публикой…

Что же происходит, когда артист по каким-то причинам не может отойти от дел? Вот тут и начинается самое интересное. Находясь в кризисе, служитель искусства все равно пытается как-то извратиться и, как бы там ни было, приходит к оригинальному решению. Для этого бороздит внутренние просторы сознания в лучшем случае с помощью расширяющих сознание веществ и заворачивает находки в разноцветные обертки. Можно даже безо всякой мысли и смысла – таинственность художнику в помощь. Тем более что с прошлой вечеринки осталось много бумаги, а за портьерой нашлась витиеватая концепция.

Как известно, однообразная механическая работа чудесно очищает мозг от мыслей. Лечится малый и все. По стечению обстоятельств к артисту в гости заходит куратор узнать, почему тот неделю не отвечает на звонки, не показывается в скайпе и вообще, куда пропал (беспокоится человек о своём капиталовложении). Увидев же, чем занимается артист, тут же придумывает, как полученный продукт сделать гениальным. Если положить сие в огромную вазу для конфет, то можно даже назвать концепцией о круговороте жизни всего яркого и блестящего. Можно написать в пресс-релизе про инь и янь, разбавив немного восточной мудростью и рассказать о современном видении автора. Артист, вдохновлённый таким поворотом, еще усерднее начинает «созидать», предлагая все больше различных вариантов подачи. И придя в итоге к минималистической. Куче гуано на пьедестале.

Что же зритель? Подвергшийся массированному воздействию грамотных пресс-релизов идет смотреть, что же там такого на самом то деле. Далее в действие вступает обыкновенная психология. Недоуменный зритель смотрит на других, пытаясь угадать, как же ему реагировать. Но в ответ ловит только загадочные взгляды. Тогда он начинает сомневаться в себе: возможно, я действительно ничего не понимаю в современном искусстве, все вот молчат, кивают головами, рассматривают. Значит, и мне надо вести себя так же, чтобы не прослыть необразованным.

По правде говоря, современное искусство в подавляющем своем большинстве все такое. По той простой причине, что активно раскручивается и продается именно гуано. Ведь кураторы тоже люди, им некогда каждый раз искать достойных внимания художников своего дела.

www.malenko.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий