Конечно же, ранее, приблизительно до 1840 года, свадебной фотографии, как самостоятельного жанра не было, и появился такой жанр не сразу. До изобретения фотографии была живопись, и хорошим свадебным подарком считался портрет будущей жены или мужа, написанный к свадьбе.
Немного истории.Конечно же, ранее, приблизительно до 1840 года, свадебной фотографии, как самостоятельного жанра не было, и появился такой жанр не сразу. До изобретения фотографии была живопись, и хорошим свадебным подарком считался портрет будущей жены или мужа, написанный к свадьбе. Удовольствие это не из дешевых и тогда и сейчас, но, как и сейчас, в те времена была возможность пригласить менее «именитого» художника с целью экономии семейного бюджета. На фотографии один из примеров, картина приблизительно 1850-х годов из одного провинциального замка. Ну а что? Память же осталась :)
Первые свадебные фотографии датированы серединой 40-х годов XIX века, время изобретения фотографии. Тогда еще не было пленки и бумаги, а камеры были огромными деревянными ящиками с маленьким отверстием. Называлось это изобретение камера-обскура.
Чувствительность фотоматериалов была низкой, и молодоженам приходилось постоять неподвижно довольно длительное время. Чтобы как-то облегчить процесс фотографирования, для фиксации тела, использовались специальные подставки и держатели головы. Ужос…Пожалуй, студийный свадебный фотопортрет можно назвать классической свадебной фотографией и наверно еще у многих сохранились ваши или ваших родителей или уже дедушкины с бабушкой фотографии, сделанные именно в фотоателье. Могу уверенно сказать, что при СССР, хороших фотографов в ателье, было меньше, чем количество ателье. И к хорошему фотографу было достаточно сложно пробиться.
Также, свадебная фотография, приблизительно до 1990-х, была представлена штатными фотографами при ЗАГСах. В СССР официально не было частного предпринимательства. В реальности же знакомый, знакомого, знал человека, который приходился двоюродным племянником, жены его друга, по линии бабушки, которая еще 70-х иммигрировала в Америку. Этим человеком был молодой или так себе, подающий надежды или настоящий профессионал, который, за не очень дорого, мог бы быть фотографом на свадьбе. Молодым и их ближайшим родственникам строго настрого наказывалось называть его дядей или братом. Наверно с появлением таких фотографов, снимающих свадьбу от рассвета и до последнего родственника в салате, можно считать зарождением свадебной репортажной фотографии. Назвать дату очень сложно, приблизительно тогда, когда массовое распространение получили 35-миллиметровые фотокамеры.
Приблизительно с того времени свадебную фотографию относят к разряду «цветы, кукла на капот, шампанское, ленточки на машину, фотограф». Для большинства советских фотографов съемка свадьбы была обычной халтурой, т.е. способ срубить немного денег по быстрому. Вот причина такого отношения к фотографии. Конечно же, были и профессионалы, я видел их фотографии, но, к сожалению, в общей массе их было так мало.… Впрочем, и сейчас мало что изменилось. Наверно количество профессионалов, в любой области деятельности, величина постоянная, и пропорциональна росту населения планеты.
Настоящее.
В настоящее время свадебную фотографию я условно разделил бы на постановочную, т.е. классическую и репортажную фотосъемку.
Теперь же немного подробнее о репортажной свадебной фотографии. Так уж получилось, что такой стиль наиболее близок мне.
Репортажный стиль, отличается от классического тем, что, в процессе съёмки, фотограф не вмешивается в ход событий, не делает постановочных кадров, а охотиться за интересными моментами. Главной задачей фотографа является - поймать момент. Важно быть в нужное время в нужном месте, не оказав, при этом на сложившуюся ситуацию ни малейшего влияния. Многие люди, видя перед собой камеру, смущаются и чувствуют себя скованными. Фотографу сложно «раскрыть» такого человека, потому весьма немаловажно уметь оставаться невидимым.
Не вмешиваться в ход событий и постоянно находится в самом их центре, оставаясь при этом незаметным. Умение мгновенно реагировать на меняющиеся ситуации и отточенные технические навыки. Вот что помогают репортёрам создавать очень яркие и эмоциональные снимки.
Цель репортажа рассказать зрителю «живую» историю свадебного дня. И не секрет, что чем более разносторонне развит человек, тем богаче его внутренний мир, тем больше он видит и тем интереснее у него получается пересказать увиденное. Репортаж это и есть пересказ увиденного в фотографии.
Истинный мастер своего дела умеет снимать не только в репортажном стиле, он может снимать и в классическом постановочном стиле, у него хорошие пейзажи и он хороший портретист. Если необходимо, он становится режиссером и организует снимок, помогая своей энергией и настроением, создать общую атмосферу снимка или становится невидимкой. Свадебный фотограф он еще и психолог, любитель, но все же. Он должен уметь установить доверительные отношения с молодоженами, только в этом случае он сможет по-настоящему качественно запечатлеть памятные моменты. Вот такой сплав умений присущ настоящим виртуозам свадебной фотографии.
В наше время большинство свадебных фотографов не придерживаются какого-либо одного стиля, они работают сразу во всех стилях. Как будет в будущем...
Будущее.
Я 15 лет назад представить не мог, что будут цифровые фотокамеры. Могу только уверенно сказать, фотография будет. Как есть живопись, радио, театр, кино, книги, даже наскальная живопись в виде граффити осталась.
Ростислав Маленко www.malenko.com
P.S.
Пожалуйста, если вдруг вы решите перепечатать статью, укажите автора и ссылку на сайт.
Как выбирать фотографа на свадьбу
Комментариев нет:
Отправить комментарий