Свадебная фотография, по мнению многих фотографов, занимающихся ей долгое время, скорее ремесленничество, чем искусство, что обусловлено ее исключительно коммерческой природой и значительной ориентацией на вкус клиента. В жанровом отношении свадебная фотография – синтез художественно-постановочной и репортажной съемки. Какому направлению отдавать большее предпочтение, опять же выбор зачастую не только фотографа, но и заказчика. Впрочем, в разных странах сложились разные подходы к тому, как снимать это действо.
Тайвань
В середине 80-х годов в Тайване появился новый вид услуг: свадебные фотоателье, где вступающим в брак предлагалось не только заснять торжественный момент, но и купить для церемонии одежду, обувь, аксессуары. В витринах были выставлены одновременно и платья с костюмами, и примеры свадебных фотографий. Там же можно было сделать прическу и макияж, а также получить весь спектр свадебных услуг, вплоть до лимузинов напрокат.
В целом все это представляло что-то вроде спектакля с костюмами и декорациями. При этом многие свадебные ателье имели в своем штате модельеров и стилистов. Если клиенты не находили платья или костюма на свой вкус, все это шилось специально для них.
Если же у клиентов не было возможности или желания покупать наряды и аксессуары, они вполне могли взять их напрокат непосредственно на время фотосессии.
Съемка при этом осуществляется, как поясняют тайские фотографы, не стандартно «плечом к плечу», а в движении, в разных интерьерах, разных пейзажах (по выбору заказчика).
Эта специфическая тайская «метода» получила поддержку Централь офиса по туризму (под патронажем Министерства транспорта и коммуникаций), на настоящий момент с ними сотрудничают многие авиакомпании и отели. В Тайвань на съемку свадебной церемонии часто приезжают даже пары из-за границы (чаще всего из Восточной Азии: Японии, Китая, Восточной Кореи) – специально, чтобы сделать фотографии в этих «свадебных магазинах» (так они сами теперь это называют).
Впоследствии была основана Ассоциация свадебных фотографов города Тайпей (столицы этого бизнеса). Ее президент Ман Цан-Вей сам начал с того, что открыл фотостудию в 1980-м году, а потом преобразовал ее в «свадебный магазин» в 1986-м. Первыми его клиентами были знаменитости.
Считают, что популярность свадебных магазинов связана с культурой и обычаями тайцев, где большое значение придается внешней стороне, соблюдению приличий и традиций (например, невеста должна менять платье три раза в ходе церемонии). Хотя многие считают, что эти сложности специально придумали тайские фотографы. А потом они же стали открывать такие магазины в Сингапуре, Китае, США, Канаде. Те же, кто пошел по их стопам, например, в Китае, часто пытаются как-то связать названия своих магазинов с Тайванем для престижа. Например, часто в названии появляется название города Тайпей.
Мальта
Мальтийская свадьба – действо достаточно традиционное, и выходить за рамки установленных традиций на ней – верх неприличия. Фотоальбом по результатам свадьбы – одна их неотъемлемых ее частей. Совершенно нормально, например, если это будет огромный альбом с листами из плотного картона, переложенными папиросной бумагой, заключенный в кожаный чемодан. Количество фотографий, в него помещенных, может зашкаливать за 200, а то и более.
Съемка начинается за несколько недель до самой свадьбы. Фотограф должен предварительно отснять так называемый «pre-wedding» – историю пары до свадьбы. Будущие молодожены на этих снимках предстают в «обычной обстановке», в одежде casual. Портреты делают на каком-нибудь живописном фоне. Чаще всего декорациями выступают города Мдина, Айн-Туффиха и Рамла-Бэй. Типичный снимок: она – в длинном платье простого покроя и шляпке с узкими полями, он – в джинсах и клетчатой рубашке на фоне фрагментов построек и старинных стен и ретроавтомобиль рядом.
Свадебная фотосессия делится на несколько частей. Список того, что должно быть запечатлено, строго закреплен. Вначале снимки делаются в доме невесты: невеста в своей спальне одевается перед зеркалом, затем в подвенечном наряде в окружении подружек и прочих участников действа (например, мальчик, который должен звонить в колокольчик, и мальчик, который приносит кольца на подушечке), далее невеста спускается по лестнице, фото невесты с отцом, когда они едут в церковь.
Другая часть снимков – в доме жениха: жених одевается, родители показывают ему свою свадебную фотографию, далее, опять же, фото с отцом, когда они едут в церковь.
Следующая часть – съемка в церкви. Основные фотографии: пара перед священником, пара обменивается кольцами, пара зажигает от двух маленьких свечей одну большую, остается одна у алтаря с погашенными свечами.
Далее – пара и их семьи на ступенях церкви, молодые – уже вместе – в машине едут на банкет, на который уже приглашены по местным обычаям 500 гостей.
Поскольку для банкета снимается специальный холл или так называемый «фарм-хаус», очень часто фотографы снимают отдельно детали интерьера, а также вазы с фруктами и сладостями и главное – свадебный торт («портрет» свадебного торта присутствует во всех без исключениях свадебных альбомах, поскольку он и является предметом отдельной гордости. Например, он может оказаться настоящим произведением искусства с мостами, арками, колоннами и упряжкой лошадей с каретой по периметру).
Затем начинается съемка молодых с гостями. Кроме того, делаются снимки якобы украдкой целующихся молодоженов.
Одна из обязательных финальных фотографий – когда молодожены уезжают с банкета первыми на машине с надписью «just married».
Последний этап работы фотографа – когда за дополнительную плату он обрабатывает фотографии, добавляя всевозможные эффекты на вкус заказчика. Это может быть сепия (при этом, цветом на таком снимке могут быть выделены глаза, губы или какие-нибудь детали снимка). Достаточно большой популярностью пользуются «blur», когда в фокусе только лица, и обработка фотографий «под старину» – с трещинками и большими зернами.
Делается достаточно много крупных портретов и даже фрагментов лиц (крупным планом глаза, например, или губы).
США
В США к свадебному ритуалу относятся так же достаточно серьезно. Особенно в семьях так называемого «среднего класса». Средняя приличная свадьба обходится примерно в 20000 долларов. И добрые 2000-3000 долларов при этом приходятся на оплату услуг фотографа.Кроме альбома для молодых здесь зачастую делают еще и альбомы для родителей (хотя они обычно меньше и включают около 12 фотографий), для бабушек и дедушек, а также для друзей жениха и подружек невесты, а также гостей.Свадебный репертуар делится на три части: съемка в доме невесты, съемка в церкви и съемка на свадебном приеме. В целом список необходимых фото достаточно стандартный. Отличительными будут разве что снимки на фоне родительского дома и снимки карточек с приглашением на свадьбу.
О съемке в церкви немного подробнее. В ходе свадебной церемонии есть один сюжет, который является снимком №1 для американцев, – отец невесты, идущий с невестой по проходу церкви. Собственно, иногда и деньги выкладываются отцом невесты именно за этот торжественный момент. Без этого снимка вся работа идет насмарку. При этом в церкви, как правило, запрещают пользоваться вспышкой, что создает для фотографа дополнительные трудности. Американские свадебные фотографы шутят, что на самом деле было не десять заповедей, а одиннадцать: «Hе убий, не укради и ... не используй вспышку в церкви!» Хотя изредка где-нибудь на Севере на вопрос, можно ли использовать дополнительное освещение, можно услышать ответ священника такого рода: «Делай, что хочешь, только не взбирайся мне на плечи».
Главный доход фотографа на свадьбе при этом формируется не столько из того, что было заказано в качестве основных сюжетов изначально, сколько из того, что он сможет предложить дополнительно. Мальчик и девочка, несущие букет невесты и подушечку с кольцами, прощальный поцелуй отца невесты, макроснимок рук с кольцами на фоне маленького букета невесты, фото всевозможных комбинаций участников свадьбы, отдельные снимки всех гостей со стороны невесты, затем – со стороны жениха и, если свадьба не очень большая, групповой снимок всех гостей вместе, невеста с бабушками и дедушками и так далее.
Последняя группа снимков – на свадебном приеме. Здесь уже все похоже на нашу российскую свадьбу: первый танец, гости за столами, разного рода смешные эпизоды, невеста бросает свой свадебный букет в толпу незамужних подружек, жених снимает подвязку с невесты и бросает ее в толпу холостых друзей.
Франция
Французские свадебные фотографы называют свою работу исключительно «reportage photo de mariage», что означает «репортаж свадебной церемонии».
Отказ от постановки может быть абсолютным. Фотограф лишь сопровождает молодых и выбирает сюжеты для съемки так, чтобы не мешать самому действу, и ни в коем случае не вмешивается с организационными построениями для своих снимков.
В некоторых случаях к этому может быть добавлена съемка «спонтанных портретов» и «эстетических постановок». Но это уже в довесок к репортажу.
Список обязательных сюжетов для запечатления достаточно обширен: подготовка, съемка в мэрии, церемония в церкви, портреты, вино, коктейль, групповые портреты, съемка приглашенных, фонтан шампанского, фейерверки.
На сайтах, предлагая свои услуги, французские свадебные фотографы оговаривают то, что они будут снимать. Наиболее сложная съемка – целый день, когда фоторепортаж охватывает весь день свадьбы до момента, когда молодожены поднимаются в спальню (по их желанию).
При этом условия съемки диктует зачастую именно фотограф. Заказчик лишь может выбрать из огромного количества фотографов того, условия которого ему больше подходят.
Например, один из свадебных фотографов Жан Дайр заранее предупреждает клиентов, что абсолютно все фотографии свадебного репортажа будут сняты им при естественном освещении на черно-белую пленку «Кодак» с использованием Hasselblad (формат 6х6), а через неделю после свадьбы фотографии будут помещены на сайте фотографа в ограниченном доступе. Только после этого клиент может выбрать снимки для печати.
При этом фотограф поясняет, что естественное освещение ему необходимо для того, чтобы показать, как прошел день, в динамике, без специальных эффектов.
Выбрав услуги этого фотографа, молодые должны будут встать на рассвете, чтобы съемка началась именно в то время, когда тени и цвета мягче.
Светлана Ковалева www.photonews.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий