Иногда ситуации во время деловых встреч могут быть неловкими. И, к сожалению, многие люди выставляют себя в не лучшем свете, потому что просто не знают базовых правил бизнес-этикета, которые часто не совпадают с правилами этикета, принятыми в других контекстах. В «Основах бизнес-этикета» (The Essentials of Business Etiquette) Барбара Пачтер пишет о правилах, которые нужно знать, чтобы вести себя соответственно деловой ситуации.
Всегда вставайте, когда вас кому-то представляют
Если вы стоите, то собеседник лучше вас воспринимает. Если вы не стоите, когда знакомитесь, то вас могут и проигнорировать. Если вас застигли врасплох и встать вы не можете, то хотя бы привстаньте, чтобы показать, что вы бы встали, если смогли.
Всегда называйте свое полное имя и фамилию
В деловой обстановке всегда представляйтесь полным именем и фамилией, но следует обратить внимание на то, как хотят быть представлены другие люди. Если у вас длинное и сложно произносимое имя или фамилия, возможно вам следует подумать над тем, каким образом сократить их.
Всегда протягивайте руку первым, если вы выше по должности или хозяин встречи
Сегодня уже не имеет значения пол: если ваша должность выше, или если вы принимаете деловых партнеров, то вы протягиваете руку первым. Если человек с более высокой должностью замешкался и не протянул руки первым, а такое иногда случается из-за путаницы с мужскими и женскими «первенствами», то человек с более низкой должностью должен немедленно протянуть руку для рукопожатия.
Одевайтесь соответственно ситуации
Одежда – важный элемент невербального общения, она может упрочить деловую репутацию, а может ей навредить. Своим внешним видом вы выражаете свой профессионализм. Перед тем как отправиться на любое мероприятие, узнайте какой там дресс-код и будьте добры ему соответствовать.
«Спасибо» должно звучать один-два раза за разговор
«Раз или два за разговор – этого достаточно, — пишет Пачтер. — Иначе сам эффект от благодарности размывается, а сами вы выглядите нуждающимися в помощи». Вы можете послать карточки с благодарностью всем участникам встречи в течении 24 часов после ее проведения. Выбирая между электронной и обычной почтой, учтите, что доставка традиционных посланий может занять несколько дней. Эта разница может быть решающей, если речь идет о собеседовании и решение о принятии или непринятии вас на работу должно быть принято незадолго после его проведения.
Никогда никому не придвигайте стул
Вы можете придержать дверь своим гостям, но Пачтер говорит, что не следует ни для кого выдвигать стул, независимо от пола. В контекст бизнес-встречи галантность не входит.
Оставьте ваш мобильный в кармане
Все носят за собой телефоны, куда бы они ни направлялись, но вам не следует держать его на виду во время деловой встречи. У вас может возникнуть искушение отправить сообщение с телефона, но как бы тихо и незаметно вы ни пытались это сделать – это будет заметно и это будет очень некрасиво. И еще, пожалуйста, не кладите ваш телефон на стол во время деловой встречи: этим вы показываете собеседнику, что не считаете его настолько важным, чтобы не отвлечься на звонок кому-то другому.
Не сидите нога на ногу
В этой позе часто сидят и мужчины, и женщины, но эта поза всегда отвлекает собеседников и может быть даже слишком сексуальной для серьезной встречи.
Если вы показываете на что-то, держите пальцы вместе
Указывайте открытой ладонью и держите пальцы вместе. Если вы «тычете» указательным пальцем, это не только некрасиво, но и кажется агрессивным. «Чаще этим грешат женщины», — пишет Пачтер.
Дважды проверьте адресата вашей электронной почты
Очень внимательно вносите имя адресата электронной почты из вашего списка контактов. Часто случается, что по невнимательностит, письмо попадает не просто не к тому человеку, а к совсем-совсем не к тому!
Всегда ломайте хлеб руками
Пачтер говорит, что во время делового обеда или ужина никогда не стоит резать булочку ножом: «Разломите булочку надвое и отрывайте по кусочку, намазывая маслом каждый раз, когда готовы съесть новую порцию хлеба с маслом».
Не заказывайте ничего слишком дорогого
Если вы закажете дорогой стейк или рыбу, это будет выглядеть так, будто вы «раскручиваете» хозяина встречи. Однако если сам пригласивший вас партнер что-то вам рекомендует, вы вполне можете заказать что-то из посоветованного им, хотя в любом случае, не стоит выбирать самый дорогой вариант. То же касается и вин.
Не передвигайте тарелки на столе
Вы не официант. Предоставьте обслуживающему персоналу делать свою работу. К тому же, если другие люди за столом еще не закончили есть, ваши действия могут выглядеть так, будто вы их торопите.
Соблюдайте баланс блюд
Это значит, что если ваш гость заказал аперитив или десерт, вам стоит тоже заказать это, вы ведь не хотите, чтобы он почувствовал себя неловко, поглощая эту перемену блюд в одиночестве.
Правильно раскладывайте столовые приборы
Итак, если вы достаточно подкованы в английском языке, то мнемонический прием запоминание от Барбары Пачтер вам подходит: помните, что в слове «left» (левый) – четыре буквы, а в слове «right» (правый) – пять. Еда («food») располагается слева от вашей тарелки, в обоих словах: «left» и «food» – по четыре буквы. Если стол накрыт правильно, то ваш хлеб или салат или другое блюдо, с котрого нужно накладывать еду к себе в тарелку – все они стоят слева от вашей тарелки. Так же напитки стоят справа от вашей тарелки и запомнить это легко: в слове «glass» (стакан) и в слове «right» (правый) по пять букв. Свой бокал или другой напиток берите и возвращайте на место справа от вашей тарелки. С приборами используйте тот же метод: в слове «fork» (вилка) – четыре буквы, и она лежит слева от тарелки, а в словах «knife» (нож) и «spoon» (ложка) по пять букв и они лежат справа от тарелки. Еще есть так называемый метод «BMW»: в данном случае сокращение значит «bread, meal, water» – хлеб, блюдо, вода. То есть слева направо: хлеб слева, ваша тарелка посередине, стакан с водой – справа.
Никогда не просите завернуть вам с собой остатки
«Вы пришли на деловой ужин не ради объедков, а ради бизнеса», — пишет Пачтер. «Догги-бэг допустима после семейного ужина, но не в деловой обстановке.»
Платит всегда тот, кто пригласил
«Если вы пригласили человека на деловую встречу, вы считаетесь ее хозяином, и вы должны заплатить по счету, и нет разницы какого вы пола», — говорит Пачтер. «А если ваш гость-мужчина желает заплатить? У пригласившей женщины есть несколько вариантов. Она может сказать: «А это плачу не я, а фирма». Или, извинившись, встать из-за стола чуть раньше остальных и незаметно оплатить счет у кассы ресторана. Мужчина также может воспользоваться этой возможностью и это достаточно элегантный способ расплатиться по счету. В любом случае, главное — избежать препирательств по поводу счета. Если приглашенный мужчина настаивает на том, чтобы оплатить счет в ресторане, не смотря на протесты пригласившей женщины, то пусть заплатит».
Приготовьтесь вежливо уйти
Пачтер говорит, что прощаться нужно, когда вы говорите: «Помните, что уходить стоит тогда, когда вы были последним говорящим, тогда вы закрываете разговор будучи в сильной позиции. Держите наготове несколько фраз на случай, если вам придется досрочно покинуть разговор: «Было приятно с вами познакомиться» или «Увидимся на встрече на следующей неделе». Вы можете также извиниться и «выйти в туалет», «взять что-нибудь поесть» или «успеть поговорить с кем-то, пока он не ушел».
19 правил бизнес-этикета, которые должен знать каждый | WoMo
Комментариев нет:
Отправить комментарий